676770 Амурская область, город Райчихинск, ул.Победы 3, телефон 8(41647)2-20-55 
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Дом Детского творчества Памятник КовшПамятник В.И.ЛенинуОздоровительный центрСквер ПамятиЦерковь Владимирской иконы Божией Матери Церковь Владимирской иконы Божией МатериБассейнДетский стадион

Избирательная комиссия Амурской области

Электронное правительство, госуслуги

Главная » Городской Совет » Положение о депутатских комиссиях

Положение о депутатских комиссиях

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Райчихинского городского

Совета народных депутатов от 26.08.2008 №112/44

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННЫХ ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЯХ

Райчихинского городского совета народных депутатов

(с изм. от 28.02.2011 № 124/19)

 

1. Общие положения

1.1. Райчихинский городской Совет (далее – городской Совет) на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов к вынесению на заседание городского Совета образует постоянные депутатские комиссии городского Совета (далее - комиссии).

1.2. Правовую основу деятельности комиссий составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав (основной Закон) Амурской области, Устав муниципального образования города Райчихинска, Регламент Райчихинского городского Совета народных депутатов (далее - Регламент), иные нормативные правовые акты, принимаемые городским Советом, настоящее Положение.

1.3. В соответствии с Регламентом комиссии входят в структуру городского Совета, являются постоянно действующими органами городского Совета и ему подотчетны.

1.4. Полномочия комиссий начинаются с момента принятия городским Советом решения об образовании комиссий и прекращаются с момента прекращения полномочий городского Совета или со дня вступления в силу решения городского Совета об упразднении комиссии.

2. Порядок образования комиссий

2.1. Комиссии образуются из числа депутатов городского Совета.

2.2. Каждый депутат обязан работать в одной из постоянных депутатских комиссий в соответствии с решением городского Совета, а также может входить в состав временных депутатских комиссий. В состав постоянной депутатской комиссии не может быть избран председатель городского Совета. Численный состав комиссии должен быть не менее трех депутатов.

2.3. Персональный состав каждой комиссии формируется на основе волеизъявления депутатов, которое оформляется письменным заявлением на имя председателя городского Совета.

2.4. Избрание председателей и персонального состава комиссий осуществляется на заседании городского Совета большинством голосов от числа избранных депутатов городского Совета, оформляется решением городского Совета и подписывается председательствующим на заседании городского Совета.

2.5. В течение срока полномочий городского Совета решением городского Совета, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов городского Совета, могут вноситься изменения в количественный и персональный состав комиссий, а также упраздняться действующие и образовываться новые комиссии.

2.6. Депутат может быть выведен из состава комиссии по личному заявлению или по представлению комиссии за неучастие в ее работе. Решение о выводе депутата из состава комиссии принимается на заседании городского Совета.

3. Председатель комиссии

3.1. Председатель комиссии избирается на заседании городского Совета открытым голосованием.

3.2. Кандидатуры на должность председателя комиссии могут предлагаться председателем городского Совета, депутатами, в том числе и путем самовыдвижения.

3.3. Председатель постоянной комиссии подотчетен постоянной комиссии, городскому Совету и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании городского Совета.

3.4. Инициатива освобождения от должности председателя комиссии может принадлежать председателю городского Совета, комиссии городского Совета, депутату городского Совета.

3.5. Вопрос об освобождении от должности председателя комиссии может быть поставлен и решен в порядке, предусмотренном Регламентом для освобождения от должности председателя городского Совета.

3.6. Председатель комиссии приступает к исполнению своих обязанностей с момента принятия городским советом решения об избрании председателя комиссии. Полномочия председателя комиссии прекращаются с момента прекращения полномочий городского Совета или со дня вступления в силу решения городского Совета об упразднении комиссии либо со дня вступления в силу решения городского Совета об освобождении председателя комиссии от должности.

3.7. В соответствии с Регламентом председатель комиссии:

- несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность постоянной комиссии;

- организует работу комиссии;

- созывает заседания комиссии, обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания;

- председательствует на заседаниях комиссии;

- приглашает для участия в заседаниях комиссии и дачи разъяснений представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, специалистов, экспертов;

- в пределах компетенции комиссии вправе направлять обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в государственные органы, а также к должностным лицам предприятий, учреждений и организаций;

- подписывает заключения, рекомендации и иные документы комиссии;

- проверяет выполнение поручений комиссии ее членами;

- не реже одного раза в год отчитывается о деятельности комиссии на заседании городского Совета.

3.8. Председатель комиссии представляет внеочередной отчет о своей деятельности по требованию не менее одной трети членов комиссии на ее заседании. По результатам рассмотрения отчета комиссия может выразить председателю комиссии недоверие и внести в городской Совет предложение об освобождении его от должности.

3.9. Полномочия председателя комиссии могут быть прекращены досрочно по собственному желанию при направлении в городской Совет письменного заявления об освобождении от должности с указанием мотивов. Решение об освобождении от должности принимается городским Советом большинством голосов от избранного числа депутатов городского Совета на ближайшем заседании городского Совета. Если городской Совет не принимает решения об освобождении от должности по собственному желанию, председатель комиссии вправе прекратить исполнение своих полномочий по истечении двух недель со дня заседания городского Совета.

3.10. Председатель комиссии может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей. Решение комиссии об освобождении председателя комиссии от должности подлежит рассмотрению городским Советом. Решение городского Совета об освобождении председателя комиссии от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей принимается большинством голосов от избранного числа депутатов городского Совета.

3.11. В случае временного отсутствия председателя комиссии его функции выполняет член комиссии.

4. Член постоянной комиссии

4.1. В соответствии с Регламентом член комиссии обязан:

-  присутствовать на заседаниях комиссии и принимать участие в ее работе.

- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых на комиссии вопросов.

4.2. Член комиссии вправе на ее заседаниях участвовать в прениях, обращаться с предложениями и замечаниями, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать отчета и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений.

4.3. Член комиссии, мнение и предложение которого не получили поддержки, вправе выступить с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на заседании городского Совета.

4.4. Депутат, избранный в состав комиссии, несет ответственность за систематическое неучастие в ее работе.

Под систематическим неучастием в работе постоянной комиссии понимается регулярное (более чем в половине заседаний постоянной комиссии в течение полугода) неучастие в заседаниях комиссии, неисполнение поручений комиссии.

4.5. За систематическое неучастие депутата без уважительной причины в работе комиссии члены комиссии могут принять решение об обращении в городской Совет с предложением принять одно из следующих решений:

- информирование избирателей в печатном органе города о неучастии депутата в работе комиссии;

- исключение депутата из состава постоянной комиссии.

5. Задачи, права и обязанности комиссий

5.1. Основными задачами комиссий являются:

1) участие в разработке и предварительное рассмотрение планов и программ экономического и социального развития городского округа;

2) участие в разработке и предварительное рассмотрение городского бюджета на очередной финансовый год;

3) разработка проектов решений городского Совета, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, по вопросам местного значения, а также проектов решений по вопросам организации деятельности городского Совета и внесение их на рассмотрение городского Совета;

4) предварительное рассмотрение и подготовка к вынесению на заседание городского Совета внесенных другими субъектами права на правотворческую инициативу проектов решений городского Совета, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, по вопросам местного значения, а также проектов решений по вопросам организации деятельности городского Совета;

5) подготовка и проведение в соответствии с Регламентом по собственной инициативе или по инициативе других субъектов права на правотворческую инициативу депутатских слушаний по общественно значимым вопросам, выносимым на рассмотрение городского Совета;

6) контроль за исполнением на территории муниципального образования вступивших в силу решений городского Совета и выполнение поручений городского Совета;

7) принятие обращений в органы государственной власти, к должностным лицам администрации города Райчихинска, руководителям предприятий, учреждений, общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования город Райчихинск, по вопросам деятельности комиссий;

8) работа с обращениями граждан.

5.2. Комиссии вправе:

1) вносить в порядке, установленном Регламентом, предложения в проект повестки дня заседания городского Совета и предложения о созыве внеочередного заседания городского Совета для рассмотрения не терпящего отлагательства вопроса, а также предложения о рассмотрении отдельных вопросов в закрытом режиме;

2) разрабатывать и вносить в городской Совет на рассмотрение в соответствии с правилами, установленными Регламентом, проекты решений городского Совета по вопросам местного значения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, а также проекты решений по вопросам организации деятельности городского Совета;

3) рассматривать на своих заседаниях внесенные другими субъектами права на правотворческую инициативу проекты решений городского  Совета по вопросам местного значения и готовить по ним заключения;

4) приглашать на заседания комиссии представителей субъектов права на правотворческую инициативу при рассмотрении внесенных ими проектов решений городского Совета;

5) направлять в случае необходимости внесенные проекты решений городского Совета в Законодательное собрание Амурской области, прокурору города Райчихинска, в другие организации с просьбой о подготовке отзывов, предложений, замечаний, заключений;

6) принимать решения о возвращении внесенных проектов решений городского Совета субъектам права на правотворческую инициативу на доработку с мотивированным заключением, если они не соответствуют законодательству Российской Федерации и требованиям Регламента;

7) направлять обращения и запрашивать у должностных лиц местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений, общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования город Райчихинск, документы, материалы и информацию по вопросам деятельности комиссии и получать их, заслушивать информацию по вопросам деятельности комиссии на заседании комиссии, вносить предложения о заслушивании информации на заседании городского Совета;

8) в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предварительно рассматривать индивидуальные и коллективные обращения граждан в городской Совет и готовить по ним проекты ответов по существу обращений, рассматривать индивидуальные и коллективные обращения граждан в комиссию, давать ответы по существу обращений.

5.3. Комиссии обязаны:

1) в установленные Регламентом сроки рассматривать на своих заседаниях и принимать заключения по внесенным субъектами права на правотворческую инициативу проектам решений городского Совета;

6. Порядок работы комиссий

6.2. Заседание комиссии является основной организационной формой деятельности комиссии и правомочно, если в заседании принимает участие не менее половины состава комиссии.

6.3. При невозможности по уважительной причине принять участие в заседании, член комиссии обязан до назначенного времени заседания информировать об этом председателя комиссии или аппарат городского Совета.

6.4. Заседание комиссии созывает председатель комиссии, как по своей инициативе, так и по инициативе председателя городского Совета или по требованию не менее одной трети от состава комиссии.

О созыве заседания постоянной комиссии председатель комиссии уведомляет ее членов, а также субъектов права законодательной инициативы, проекты нормативных актов которых подлежат рассмотрению, не позднее, чем за два дня.

Заседание проводит председатель комиссии. В отсутствие председателя заседание комиссии может вести член комиссии.

6.5. В заседании комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты городского Совета, не входящие в ее состав.

6.6. Заседание комиссии проводится открыто и гласно.

На заседании комиссии по приглашению председателя постоянной комиссии вправе присутствовать по вопросам своего ведения должностные лица администрации города и ее структурных подразделений, представители прокуратуры города, городского суда, субъекты права законодательной инициативы и иные лица.

6.7. В начале заседания комиссии рассматривается проект повестки дня. Предложения членов комиссии о внесении в проект повестки дополнительных вопросов подаются председательствующему на заседании в устной форме. Большинством голосов участвующих в заседании членов комиссии утверждается повестка и регламент заседания.

Проект повестки дня следующего заседания комиссии, дата, время и место его проведения обсуждается на текущем заседании.

6.8. На заседании комиссии работником аппарата городского Совета ведется протокол. Протокол заседания оформляется на основе выступлений депутатов и приглашенных на заседание комиссии. В протоколе указываются:

- дата, время, место проведения и порядковый номер заседания;

- численность депутатов - членов комиссии, список депутатов -членов комиссии и депутатов - членов других комиссий, принимающих участие в заседании, отсутствующие члены комиссии с указанием причин отсутствия;

- председательствующий на заседании;

- приглашенные на заседание;

- повестка дня заседания, докладчик (содокладчик) по каждому вопросу;

- фамилии, инициалы, должности всех выступавших на заседании, тексты или изложение их выступлений, формулировки всех предложений;

- результаты голосования по каждому рассмотренному вопросу;

- материалы, прилагаемые к протоколу.

6.9. На заседании комиссии может вестись аудиозапись, с которой может ознакомиться любой депутат городского Совета.

6.10. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких комиссий, по их инициативе, а также по предложению председателя городского Совета может проводиться совместное заседание комиссий, которое созывается и ведется председателями этих комиссий по согласованию между собой. Протокол совместного заседания подписывается председателями соответствующих комиссий.

(в ред. решения от 28.02.2011 № 124/19)

Совместные заседания комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов каждой из комиссий. Совместные заседания двух и более комиссий ведутся председателями этих комиссий по согласованию между собой.

(в ред. решения от 28.02.2011 № 124/19)

6.11. При проведении совместного заседания депутатских комиссий заключение, рекомендация считаются принятыми, если данное заключение, рекомендация поддержаны большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

(в ред. решения от 28.02.2011 № 124/19)

6.12. Процедура рассмотрения вопроса на заседании комиссии содержит:

1) заслушивание доклада представителя субъекта права на правотворческую инициативу по внесенному проекту решения городского Совета, в котором отражается:

- относится ли вопрос к вопросам местного значения и находится ли в соответствии с Уставом муниципального образования город Райчихинск в компетенции городского Совета;

- социально-экономическое и правовое обоснование принятия данного решения городским Советом;

- какие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, устанавливаются внесенным на рассмотрение проектом решения городского Совета или проект касается вопросов организации деятельности городского Совета;

- предмет правового регулирования, круг лиц, на которых будет распространяться действие устанавливаемых правил, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;

- место и значение внесенного проекта в правовой системе, на реализацию каких положений действующего законодательства направлен данный проект;

- какие ранее принятые решения городского Совета необходимо признать утратившими силу, приостановить, изменить, дополнить в связи с принятием данного решения или принять в целях реализации данного решения;

2) ответы докладчика и приглашенных на заседание комиссии представителей организаций, которым направлялся проект решения для подготовки отзывов, предложений, замечаний, заключений, ответов на вопросы депутатов;

3) выступления депутатов с предложениями по внесенному проекту решения городского Совета и поправкам;

4) голосование.

6.13. К проекту решения городского Совета, реализация которого потребует материальных и финансовых затрат, должно быть приложено финансово-экономическое обоснование с расчетами, содержащее сведения об источниках, объемах и порядке финансирования, которое подлежит рассмотрению на заседании комиссии.

6.14. По итогам рассмотрения проекта решения городского Совета комиссия принимает решение в форме заключения, в котором формулируется рекомендация депутатам городского Совета:

 - принять муниципальный правовой акт;

- направить проект муниципального правового акта на доработку;

- отклонить проект муниципального правового акта;

- отложить рассмотрение проекта муниципального правового акта.

(в ред. решения от 28.02.2011 № 124/19)

6.15. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии.

6.16. Если проект решения городского Совета не соответствует законодательству Российской Федерации, комиссия вправе возвратить его субъекту права на правотворческую инициативу на доработку с мотивированным заключением.

7. Функции комиссий

7.1. Комиссия по регламенту, депутатской этике, нормотворчеству, соблюдению законности и правопорядка:

- осуществляет контроль за соблюдением Регламента на заседании городского Совета и ведением протокола заседания;

- готовит справки, разъяснения, уточнения по вопросам, возникающим в связи с реализацией положений Регламента;

- осуществляет подготовку проектов решений городского Совета по вопросам организации деятельности городского Совета;

- разрабатывает проекты решений городского Совета по вопросам, связанным с проведением муниципальных выборов и местного референдума, формированием избирательной комиссии муниципального образования;

- рассматривает вопросы депутатской этики;

- принимает участие в разработке, осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку к вынесению на рассмотрение городского Совета проектов решений городского Совета об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих вопросы участия населения в осуществлении местного самоуправления и по другим вопросам местного самоуправления на территории городского округа (административно-территориальное устройство, наименование, переименование улиц, площадей и других составных частей городского округа);

- предварительно рассматривает иные вопросы регламента, организации деятельности городского Совета, муниципальных выборов и местного референдума, депутатской этики, принятие решений по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования города Райчихинска находится в компетенции городского Совета.

Комиссия по  регламенту, депутатской этике, нормотворчеству, соблюдению законности и правопорядка во взаимодействии с другими постоянными депутатскими комиссиями предварительно рассматривает вопросы утверждения схемы избирательных округов на территории городского округа.

7.2. Комиссия по бюджету и налогам:

- осуществляет подготовку к вынесению на рассмотрение городского Совета проекта городского бюджета на очередной финансовый год, проекты решений городского Совета о внесении изменений в городской бюджет и отчеты об исполнении городского бюджета, вносимых в городской Совет главой города Райчихинска;

- осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку к вынесению на рассмотрение городского Совета проектов решений городского Совета об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;

- принимает участие в разработке, осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку к вынесению на рассмотрение городского Совета проекта решения городского Совета об установлении порядка рассмотрения проекта городского бюджета, внесения в него изменений, осуществления контроля за исполнением городского бюджета, представления годового отчета, утверждения годового отчета об исполнении городского бюджета;

- осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку к вынесению на рассмотрение городского Совета проектов решений городского Совета о размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного самоуправления, размерах компенсации за время осуществления депутатской деятельности депутатами, осуществляющими свои полномочия без освобождения от осуществления основной производственной или служебной деятельности.

7.3. Комиссия по  экономике, собственности и вопросам жизнеобеспечения города:

- осуществляет подготовку к вынесению на рассмотрение городского Совета генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки территории городского округа, местных нормативов градостроительного проектирования, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования городского округа, вносимых в городской Совет главой города Райчихинска;

- принимает участие в разработке, осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку к вынесению на рассмотрение городского Совета проектов решений городского Совета о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, о порядке осуществления муниципального земельного контроля, о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- принимает участие в разработке, осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку к вынесению на рассмотрение городского Совета проектов решений городского Совета о надбавках к ценам (тарифам) для потребителей на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- предварительно рассматривает иные вопросы экономики и собственности, принятие решений по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования города Райчихинска находится в компетенции городского Совета.

7.4. Комиссия по социальной политике, защите прав человека и молодежной политике:

- содействует органам власти в решении социальных вопросов, молодежной политике, развитии образования, здравоохранения, укреплении законности и правопорядка на территории городского округа;

- предварительно рассматривает иные вопросы социальной политики и защиты прав жителей, принятие решений по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования города Райчихинска находится в компетенции городского Совета.

8. Координация деятельности комиссий

Координация деятельности комиссий осуществляется председателем городского Совета, который:

- вносит предложения по вопросам ведения комиссий и заслушиванию отчетов об их деятельности;

- организует ознакомление депутатов с федеральными и областными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Законодательного Собрания Амурской области;

- дает поручения комиссиям по подготовке внесенных субъектами права на правотворческую инициативу проектов решений городского Совета к вынесению на рассмотрение на заседания городского Совета, определяет головную комиссию при подготовке вопросов, находящихся в совместном ведении комиссий, определяет комиссию по подготовке и проведению депутатских слушаний либо проводит их сам;

- проводит совещания и консультации с председателями комиссий по вопросам, относящимся к ведению городского Совета;

- организует правовое, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности комиссий.

Дата создания материала: 02-10-2015. История изменений


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *