676770 Амурская область, город Райчихинск, ул.Победы 3, телефон 8(41647)2-20-55 
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Дом Детского творчества Памятник КовшПамятник В.И.ЛенинуОздоровительный центрСквер ПамятиЦерковь Владимирской иконы Божией Матери Церковь Владимирской иконы Божией МатериБассейнДетский стадион

Избирательная комиссия Амурской области

Единый сервисно-информационный портал о Дальнем Востоке

Электронное правительство, госуслуги

Главная » Новости » Проезд железнодорожных переездов - Правила безопасного проезда железнодорожных переездов

Проезд железнодорожных переездов - Правила безопасного проезда железнодорожных переездов

14 мая 2018

Проезд железнодорожных переездов - Правила безопасного проезда железнодорожных переездов

Проезд железнодорожных переездов - Правила безопасного проезда железнодорожных переездовНе секрет, что железнодорожный переезд представляет собой одно из самых опасных мест на дороге.

В целях снижения аварийности на железнодорожных переездах на обслуживаемой территории с 21 по 26 мая 2018 года проводится профилактическое мероприятие «Железнодорожный переезд».

Дорожно-транспортные происшествия, возникающие на переездах, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют, как правило, очень тяжелые последствия. Надо отметить, что тормозной путь поезда во много раз превышает тормозной путь любого безрельсового транспортного средства. Достаточно сказать, что для остановки поезда, движущегося со скоростью 60— 70 км/ч, необходимо 600—700 м. Учитывая это, водитель должен переезжать железнодорожные пути только в установленных местах, проявляя повышенное внимание, осторожность и осмотрительность.

По этой причине санкции за нарушение правил движения через железнодорожные пути предусмотрены довольно серьезные. В частности, пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде караются штрафом 1000 рублей, либо лишением прав управления транспортным средством на срок от трех до шести месяцев.

Данное положение действовало и ранее и было предусмотрено частью 1 статьи 12.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако в новой редакции КоАП данная статья была дополнена частью 3, которая за повторное совершение нарушений, перечисленных в части 1, предусматривает лишение водительского удостоверения сроком на один год.

О приближении к любому железнодорожному переезду, регулируемому или нерегулируемому, водителя информируют соответственно знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», а также знаки 1.4.1—1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Эти знаки предупреждают водителя о необходимости подготовиться и безопасно проследовать через переезд.

При подъезде к переезду нужно снизить скорость. До каких пределов? Все зависит от состояния дорожного покрытия на пересечении. Зачастую междурельсовое покрытие расположено на разных уровнях, кроме того, между рельсом и дорожным покрытием образуются стыки (впадины), которые затрудняют движение. Проезд переезда с большой скоростью вследствие ударов о неровности может вызвать потерю управления или поломку транспортного средства. Двигаться через переезд нужно с небольшой, постоянной скоростью, обладая определенным запасом тягового усилия на ведущих колесах. Для этого заранее надо перейти на пониженную передачу.

Обгон на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними запрещен. Остановка, и стоянка на самом переезде так же запрещена.

При подъезде к регулируемому переезду внимание водителя должно быть приковано на положение шлагбаума (полу шлагбаума), световую и (или) звуковую сигнализацию. Надо отметить, что на переездах со шлагбаумом всегда имеется дежурный, который в случае необходимости, например, при неисправности автоматического шлагбаума, световой или звуковой сигнализации, может сам регулировать движение на переезде.

Начинать движение через переезд можно только при открытом шлагбауме и выключенной световой и звуковой сигнализации. Если хоть одна из систем сигнализации включена (световая или звуковая), то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено. Надо твердо запомнить, что во всех случаях, приближаясь к переезду, водитель независимо от положения шлагбаума и сигнализации должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь тогда въезжать на переезд.

Особенно опасен неосмотрительный выезд на железнодорожные пути на переезде без шлагбаума. Любым способом нужно убедиться в безопасности движения: при недостаточной видимости остановить машину перед переездом, выйти на железнодорожные пути и, посмотрев в обе стороны, убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Особенно осторожным водитель должен быть в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости: в дождь, туман, снегопад и т. д., так как в этих условиях труднее увидеть или услышать шум поезда. Для пропуска приближающегося поезда, а также в случаях, когда движение через переезд запрещено, необходимо остановить транспортное средство не ближе 5 м до шлагбаума или светофора, а на нерегулируемых переездах — не ближе 10 м до первого рельса. При наличии перед переездом разметки «стоп- линия» и (или) знаков 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 5.33 «Стоп- линия» необходимо при запрещающем сигнале светофора остановиться соответственно у разметки или у знаков.

Нельзя начинать движение сразу после проезда поезда. Необходимо подождать, пока поезд удалится на некоторое расстояние от переезда, чтобы убедиться в отсутствии встречного.

Вынужденная остановка на железнодорожном переезде, даже кратковременная, создает реальную угрозу столкновения с поездом. В этих условиях водитель должен уметь быстрыми и решительными действиями обеспечить безопасность пассажиров и транспортных средств. Прежде всего надо высадить людей из транспортного средства и удалить их на безопасное расстояние. Одновременно необходимо включить аварийную световую сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности выставить самому или с помощью пассажиров на расстоянии 25 — 80 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Водитель должен принять все меры к освобождению переезда. Какие это меры? Во многом они зависят от характера поломки или неисправности транспортного средства, а также имеющихся в распоряжении водителя средств. Надежнее всего отбуксировать или столкнуть с переезда застрявшее транспортное средство.

Если отсутствует помощь, водитель должен сам попытаться передвинуть транспортное средство.

Если удалить транспортное средство с переезда не удается, водитель должен оповестить машиниста поезда о необходимости остановки. Для этого можно прибегнуть к помощи людей, находящихся в зоне переезда.

Водитель во всех случаях должен оставаться на переезде возле транспортного средства, наблюдать за возможным появлением поезда и одновременно подавать сигнал общей тревоги в виде серий из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Надо отметить, что даже в такой критической и опасной ситуации правильные, своевременные и решительные действия водителя помогут предотвратить катастрофу. Гарантией безопасного переезда железнодорожных путей являются, прежде всего, внимательность, твердые звания и строгое соблюдение правил проезда железнодорожных переездов.

ОГИБДД МО МВД России «Райчихинское»

 

 

Дата создания материала: 14-05-2018. История изменений


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *