- При применении целого ряда наказаний, например, за состояние опьянения, машину на законных основаниях увозят на штрафстоянку. Там она и хранится… разумеется, за деньги автовладельца.
- При задержании водителя и его доставление в отделение полиции машину могут на выбор полицейского оставить на дороге либо перевезти до того же отделения. Но на практике такому водителю предлагают позвонить кому-нибудь, кто может забрать автомобиль.
- При медицинском освидетельствовании транспортное средство чаще всего остаётся стоять на месте отстранения. Если результат анализов будет отрицательный, то водителя обязаны привезти туда, откуда увезли. Если положительный, авто эвакуируется на штрафстоянку.
- Кроме того, при уборке улиц городов машину могут переместить в соседний двор.
- А ещё автомобиль могут увезти на спецстоянку, если он брошен во дворе и/или разукомплектован. Здесь самостоятельно работает законодательство субъекта РФ.
Тех или иных административных процедур, которые могут быть применены к водителю, в КоАП 2021 года превеликое множество. И среди них есть те, которые предполагают задержание, доставление, изъятие автомобиля и другие.
При этом, если принимается решение об эвакуации машины на штрафстоянку, то здесь вопросов, как правило, не возникает. А появляются они тогда, когда водителя должны увезти в отделение полиции, к примеру, а что будут делать с автомобилем на дороге – непонятно. В этой статье мы и выясним меры воздействия и зону ответственности в случае, когда автолюбителя забирают от транспортного средства, а последнее остаётся в общественном месте.
Что это за ситуации?
Их, на самом деле, немало. Вот список административных процессуальных действий, когда водителя могут «разделить» с его автомобилем:
- задержание водителя,
- задержание автомобиля (эвакуация на штрафстоянку),
- медицинское освидетельствование и необходимость отвезти отстранённого автолюбителя в медучреждение для анализов,
- доставление в отделение полиции,
- необходимость использования авто сотрудником полиции,
- перемещение машины на спецстоянку, если она признана разукомплектованной и/или брошенной,
- ряд других ситуаций, когда требуется изъять автомобиль или непосредственного его управляющего.
Давайте разберём по порядку каждый из этих случаев и рассмотрим в контексте законодательства 2021 года, кто отвечает и что будет с машиной.
Штрафстоянка
Здесь на первый взгляд всё предельно ясно. Но вопросы возникают в нестандартных ситуациях. Их мы и рассмотрим немного ниже.
Итак, эвакуация автомобиля правильно называется «задержанием транспортного средства». По закону это не наказание, а мера обеспечения – то есть применяется задержание либо на фоне назначенного наказания, либо в целях переместить автомобиль для обеспечения безопасности дорожного движения, если самостоятельно он двигаться не может (например, ввиду отсутствия водителя).
Эвакуацию регулирует статья 27.13 КоАП РФ, которая в самой первой части перечисляет все правонарушения, при которых она становится законной. Более подробно мы рассказывали об этом в специальной статье про штрафстоянку и правилах эвакуации.
То есть, увезти машину на штрафстоянку могут в следующих случаях:
- если водителю назначено наказание, предусматривающее штрафстоянку (к примеру, за опьянение, отказ от освидетельствования и другие грубые нарушения),
- при назначении санкции в отсутствие водителя, которая также предусматривает эвакуацию, но автомобиль перемещается на спецстоянку и в отсутствии управляющего (например, за парковку под знаком запрета остановки),
- если требуется переместить авто без водителя – к примеру, при уборке улиц или если машина создаёт угрозу безопасности дорожного движения.
В любых других ситуациях эвакуация является незаконной. То есть сотрудник ГИБДД не может просто взять и вызвать эвакуатор, если водителя, к примеру, привлекают к задержанию по части 1 статьи 19.3 за невыполнение требования сотрудника полиции или на этапе направления на медосвидетельствования, потому что законодательство прямо не предусматривает возможность эвакуации в этом случае.
При этом, если принято решение о задержании авто, а оно непосредственно в том месте, где находится, создаёт угрозу безопасности дорожного движения, то инспектор может сам сесть за руль, чтобы отогнать машину в сторону до приезда эвакуатора. А в ряде случаев (при назначении наказаний по статьям, перечисленным в части 1 статьи 27.13 Кодекса) сам водитель имеет право перегнать машину до штрафстоянки.
Задержание водителя и доставление
Здесь всё немного сложнее. Дело в том, что задержание само по себе почти всегда предусматривает и включает в себя доставление лица в подразделение полиции (пункт 175 Административного регламента, введённого Приказом №664).
В то же время, при доставлении КоАП не предусматривает эвакуации автомобиля. Да и нарушения здесь могут быть самые разные – далеко не всегда влекущие необходимость исключения транспортного средства из процесса дорожного движения.
То есть происходит ситуация, когда водителя забирают и обязаны увезти в отделение полиции, где будет решаться его дальнейшая судьба, а автомобиль остаётся стоять на дороге. А если речь идёт о пустой трассе в тёмное время суток, где велика вероятность наезда другого автомобиля на фактически брошенную машину?!
Но на самом деле, происходит именно так не всегда – машину могут не оставить стоять в опасном месте. И законодательство предусматривает необходимые действия для сотрудника ГИБДД в таком случае. Предусматривает, правда, очень нечётко, предоставляя выбор инспектору.
Так, пункт 177 Административного регламента МВД предполагает, что доставление водителя в участок может осуществляться двумя способами: либо на его личном автомобиле, либо на патрульной машине. При этом, сотруднику предоставлен следующий выбор:
- если водителя увозят в отделение полиции на его личном авто, то за руль обязан сесть сотрудник ГИБДД,
- если доставляют на патрульном автомобиле, то машину привозят к месту доставления «в случае необходимости».
А вот что конкретно является такой необходимостью и, главное, кто решает, необходимо это или нет, нигде в законодательстве 2021 года вы не найдёте. Таким образом, по букве нормативного акта машину могут как оставить на дороге, так и привезти к отделению. Но в обоих случаях её водителя не допускают к управлению.
А вот на практике всё происходит несколько по-другому.
На практике возиться с машиной для её перемещения к подразделению полиции, а, особенно, отвечать за её сохранность в случае оставления на дороге сотрудники не хотят.
И чаще всего вам предложат позволить друзьям, знакомым или родственникам, кто может её забрать с места, откуда вас увозят.
При этом, обратите внимание, что оформление документов ещё на стадии доставления водителя – то есть непосредственно на месте остановки на дороге происходит, как правило, достаточно долго, чтобы кто-то мог приехать и забрать авто.
Если же вы отказываетесь силами своих людей убрать автомобиль, его всё равно чаще всего не оставят на дороге. Её увезёт к отделению дежурный сотрудник.
Направление на медосвидетельствование
В случае направления на медицинское освидетельствование автомобиль также не имеют права эвакуировать. Это становится законно возможным только в 2 случаях:
На этапе же отстранения с последующей поездкой в медучреждение штрафстоянка не предусмотрена. И в этом случае чаще всего водитель отправляется в лабораторию на патрульной машине, а его личное транспортное средство остаётся ожидать его на месте. Если машина мешает дорожному движению, то её могут в необходимых пределах отогнать «поглубже» от дороги. Но не на спецстоянку.
При этом, согласно пунктам 233 и 240 регламента водителя обязаны отвезти обратно к его автомобилю (либо к месту отстранения, если машину переместили) в случае, если тесты покажут отрицательный результат. Если положительный, то машину уже по закону эвакуируют на штрафстоянку.
Обратите внимание на один распространённый «развод» ГИБДД. Во время медицинского освидетельствования нередко проводится химико-токсикологическое исследование (ХТИ). Его результат, как правило, бывает известен как минимум через несколько дней после проведения.
Инспектор же нередко эвакуируют машину на том основании, что не подтверждено отсутствие опьянения. Это незаконно, потому что эвакуация применяется исключительно при возбуждении дела по статье 12.8, части 1 (либо статье 12.26 при отказе от медосвидетельствования).
Дело это возбуждается протоколом при заключении медучреждения о наличии состояния опьянения. Соответственно, до такого заключения задержание ТС не может быть применено.
Использование автомобиля водителя
В этом случае автолюбителя никуда не забирают и не увозят. Просто законно останавливается транспортное средство, и инспектор говорит о необходимости его отвезти куда-то или поехать за кем-либо, предлагая водителю предоставить машину для этих целей. За отказ – привлечение по статье 19.3, части 1 КоАП РФ.
При этом, инспектор, кроме случаев неотложной необходимости – для преследования преступников, обязан указать цель использования и маршрут следования. А пункт 61 его регламента запрещает ему ехать на чужом авто в любых целях, касающихся надзора за дорожным движением. То есть требование от вас предоставить автомобиль может быть законным только в безотлагательных ситуациях.
Но главный факт здесь в том, что в случае использования ТС управлять им должны вы (пункт 90 регламента) при отсутствии у инспектора основания для отстранения вас (признаки опьянения, к примеру).
Увоз брошенных автомобилей
Такое также возможно. Законодательство 2021 года предусматривает право органов местного самоуправления расчищать дворы в том числе и от разукомплектованных и/или брошенных автомобилей.
При этом, правила эвакуации, а также критерии, какие автомобили считать разукомплектованными и брошенным, устанавливаются каждым субъектом отдельно. Вот, например, Постановление Правительства Москвы с соответствующим порядком.
Однако, это не значит, что вашу машину могут безвозвратно забрать, а вам придётся платить большие деньги за её возврат. Чаще всего предусматривается обязательный розыск и уведомление собственника машины о её перемещении, а также бесплатная возможность забрать её со спецстоянки.
Кто отвечает во всех этих случаях?
Назревает вполне логичный вопрос: а кто отвечает за оставленную на дороге машину, если водителя забрали в отделение? Ведь по логике сотрудник ГИБДД и должен нести ответственность за сохранность транспортного средства.
В общем-то, как по закону, так и по логике отвечает причинитель вреда. Что может произойти с машиной:
- её могут угнать,
- проникнуть внутрь и разграбить,
- она может попасть в ДТП в результате наезда другого авто
- и многое другое.
Во всех этих случаях отвечает лицо, которое и нанесло вред. Соответственно, угонщик, вор, виновный в ДТП водитель и так далее. А вот переложить хотя бы частично ответственность на инспектора, даже если причинитель вреда не найдётся, к сожалению, вряд ли получится. Даже если автомобиль оставлен в данном месте в нарушение ПДД.
Что будет если оставить машину на штрафстоянке навсегда
В некоторых ситуациях автомобилисты сталкиваются с эвакуацией ТС на штрафстоянку. Согласно действующему на 2021 год законодательству забирать авто после транспортировки не входит в обязанности водителя. Однако юристы советуют позаботиться об этом вопросе как можно раньше: в противном случае собственник транспортного средства столкнется с внушительными денежными расходами.
Перевозка ТС сама по себе не является мерой воздействия, относящейся к административным. Пункт 7 статьи 27.1 главного административного акта страны регламентирует, что эвакуация — лишь мера обеспечения. Это предполагает, что данная мера используется только совместно с основным видом наказания.
Эвакуация призвана освободить место, если автомобиль создавал помехи другим участникам движения. Также мера применяется в ситуациях, когда автомобилист совершил проступок, препятствующий дальнейшему управлению транспортным средством.
Наиболее распространенными проступками, за которые авто могут эвакуировать, считаются:
- Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Причем данный факт должен быть доказан путем освидетельствования (отказ от прохождения экспертизы приравнивается к доказательству).
- Транспортное средство припарковано в запрещенном месте. Авто может быть транспортировано даже при отсутствии поблизости собственника.
- Автомобилист приступил к управлению без регистрационного свидетельства.
Эти три положения считаются основными причинами. Однако список можно продлить. Ознакомиться с полным перечнем нарушений, за которыми следует эвакуация ТС, можно в статье 27.13 Кодекса об административных правонарушениях.
Законодательные акты страны не препятствуют оставлению транспортного средства на стоянке. Штрафов за это также не предусмотрено. Требование к автомобилисту забрать свое ТС не прописано ни в одном законе.
Главное серьезное для водителя последствие — образование огромного долга за пребывание ТС на стоянке. Если забыть о существовании автомобиля, стоимость задолженности превысит рыночную стоимость авто.
Обычно навсегда на стоянках оставляют недорогие отечественные автомобили, а чаще всего эта тенденция прослеживается в столице.
Причем стоимость пребывания авто на штрафной площадке в Москве самая высокая по всей стране.
Даже если собственник решит подарить свое ТС сотрудникам штрафстоянки, работники откажутся от такого подарка. Водитель будет обязан выплачивать средства за хранение автомобиля. Погасить долг самими транспортным средством также не выйдет.
Нужно обратить внимание, что в среднем хранение ТС на специальной площадке обходится примерно в 800-1200 рублей в сутки. Следовательно, водитель, забывший о своем автомобиле на год, столкнется с задолженностью в размере около 360 тысяч рублей. Через три года выплатить придется уже миллион. Эти суммы порой превышают стоимость относительно недешевых авто.
Взыскать деньги с автомобилиста сотрудники штрафстоянки смогут с помощью подачи судебного иска. По закону водитель будет обязан выплатить всю сумму.
Содержание автотранспорта на специальной стоянке выходит из разряда административных правоотношений в гражданские. По этой причине вступает в силу исковая давность по делу. Следовательно, гражданин в течение трех лет имеет право подать заявление с требованием о восстановлении прав. Отсчет периода начинается с того момента, когда права были нарушены.
Это означает, что работники специальной площадки для авто нарушителей могут подать судебный иск и через три года. Но весь период сумма задолженности водителя будет увеличиваться. Как только суд вынесет окончательное решение, дело будет передано приставами. Периодически исполнительный лист будет пополняться новыми суммами за просрочку уплаты.
Для погашения приставы первым делом заберут автомобиль, но остаток долго нужно будет выплачивать из других средств. Тем не менее существуют способы избежания уплаты за хранение транспортного средства на штрафстоянке.
Если водитель считал, что забирать автомобиль со штрафстоянки не обязательно, а потом столкнулся с серьезным взысканием — выход есть. По состоянию законодательства на 2021 год автомобилисты имеют право оплачивать услуги стоянки с определенной отсрочкой. Собственники ТС вправе погашать долг не сразу. Причем после приема транспортного средства сумма задолженности не будет нарастать.
Тем не менее определенные средства все же потребуются. Для того, чтобы забрать ТС со спецстоянки без оплаты за простой, необходимо выполнить следующие действия:
- Внести средства по взысканию за транспортировку на спецплощадку. Данная сумма не связана с отказом от прохождения медосвидетельствования, подтверждения факта опьянения водителя или же отстранения от управления автомобилем.
- Явиться в отделение Госавтоинспекции, в котором постановление было вынесено, и предоставить квитанцию в качестве подтверждения оплаты штрафного взыскания.
- Получить копию постановления, а также всех документов, составленных из-за факта задержания. После этого автомобилист получит разрешение на получение своего ТС со штрафной площадки.
- Явиться на штрафстоянку, предоставив водительские права, полис обязательного страхования на машину и свидетельство о регистрации.
- Получить автомобиль.
После выполнения этого порядка действий средства можно будет внести в течение одного месяца. Этот способ позволит сэкономить средства, которые могли бы набежать, если бы авто находилось на спецстоянке.
Данная возможность закреплена в части 10 статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Положение регламентирует, что автомобиль должен вернуться к владельцу после устранения причины изъятия.
Но только при наличии документов, подтверждающих право управления автомобилем.
Длительность периода, в течение которого водитель обязан внести средства, определяется индивидуально для каждого региона, также особые условия есть к каждом городе. Тем не менее все субъекты страны обязаны выставлять требования, ориентируясь на федеральное законодательство. Требования представлены в виде методических указаний ФАС по срокам и тарифам.
В частности пункт седьмой данных методических указаний регламентирует, что период внесения средств за хранение и содержание авто определяется каждым регионом или иным субъектом федерации самостоятельно. Важно лишь выполнения условия о том, что максимальная отсрочка не должна быть менее месячного срока. Отсчитывается период с момента выдачи транспортного средства собственнику.
Это означает, что у водителя есть как минимум 30 дней для погашения задолженности после возврата ТС. Если автомобилист не успеет за указанный период перечислить все средства, то собственник штрафстоянки подаст судебный иск. Однако один плюс все же есть — долг не будет увеличиваться, так как авто не находилось на спецплощадке.
Что делать, если авто забрать нужно, а документов на него нет? Возможно, необходимые для возврата бумаги были украдены, потеряны или испорчены. Отчаиваться не стоит, автомобиль все же можно забрать со специальной стоянки, заказав услуги эвакуатора. В большинстве случаев сотрудники отдают ТС владельцу, хотя отказы все же бывают.
В случае бесповоротного отказа со стороны работников придется восстановить документы, на что потребуется определенное время. Особенно тормозит процесс обновление паспорта или регистрационного свидетельства.
Интересно, но законодательство страны на 2021 год предполагает возможность того, что автомобиль вовсе не удастся забрать со специальной площадки. Например, когда собственник транспортного средства передал управление нетрезвому водителю. Управляющий авто нарушил закон, после чего ТС эвакуировали. Если настоящий владелец умер, забрать автомобиль не удастся.
При описанных обстоятельствах эксплуатировать автомобиль никто не имеет права из-за того, что до момента вступления в право наследования воспользоваться объектом невозможно. Причем сумма долга будет возрастать, а ответственность все также будет лежать на погибшем владельце.
Только после вступления в наследство родственники погибшего смогут вновь использовать автомобиль, если погасят долги и заберут ТС со спецплощадки. Возможен также отказ от долга через судебные органы, но в этом случае потребуется помощь адвоката.
За что ГИБДД отбирает машины у россиян — Новости банков
Чтобы убрать с дорог агрессивных водителей, гаишники идут на решительные меры
ГИБДД, как выяснил «Ъ», разъяснила регионам, как исключать из дорожного движения автомобили злостных должников по штрафам. Подразделения должны отслеживать перемещение их машин по камерам, останавливать и передавать имущество приставам для продажи.
Параллельно с этим разыскиваются десятки тысяч автомобилей, принадлежащих умершим гражданам, но до сих пор перемещающихся по дорогам: номера объявлены в розыск, при остановке госзнаки вместе со свидетельством о регистрации изымаются.
Эксперт обращает внимание на то, что в ряде случаев состоятельные автовладельцы оплачивают штрафы сразу и продолжают ездить на своих авто в прежней, порой агрессивной манере.
О предпринимаемых мерах по контролю за гражданами, имеющими большое число неоплаченных штрафов за нарушения ПДД, рассказали «Ъ» в Госавтоинспекции. О проблеме должников «Ъ» ранее рассказывал.
В январе 2020 года, после крупного ДТП на Бутырской улице по вине одного из таких водителей, Госавтоинспекция выявила 73 должника, не оплативших более 1 тыс. штрафов (половина — москвичи).
Еще около 300 граждан не оплатили 500-1000 штрафов, 9,6 тыс. человек —100-500 штрафов.
Граждане этой категории нередко ездят агрессивно, провоцируя ДТП, поэтому ГИБДД начала искать способы исключения их из дорожного движения.
С помощью системы фотовидеофиксации автоинспекторы отслеживают перемещение машины и останавливают ее на дороге.
На место вызывается судебный пристав, который оформляет документы и арестовывает автомобиль, чтобы впоследствии выставить его на реализацию, а за счет вырученных средств закрыть долги по штрафам.
Как накопить миллион
На данный момент из 73 злостных неплательщиков машины 17 арестованы, рассказали «Ъ» в Госавтоинспекции, но информация о погашении долга от Федеральной службы судебных приставов (ФССП) еще не поступила.
Принудительной реализацией автомобилей должников занимается Росимущество, рассказали «Ъ» в пресс-службе ФССП: машины продаются на торгах, информация об этом размещается на https://torgi.gov.ru, данные о поступлении платежей поступают в систему ГИС ГМП (ей пользуется в том числе ГИБДД). Выявлено несколько случаев, когда гражданин владеет целым парком автомобилей (сдавая их в аренду): у одного такого автовладельца в счет долгов арестовали шесть машин такси, при этом осталось еще 20 транспортных средств. Зарегистрирован случай, когда один из задержанных автовладельцев практически сразу оплатил всю задолженность (более 1 млн руб.), избежав ареста автомобиля.
Один автовладелец накопил штрафов на 3,8 млн руб., ездил без прав, состоит на наркологическом учете и сейчас отбывает по решению суда административный арест — его машина арестована.
Речь идет о водителе BMW, который был остановлен инспекторами на Рублевском шоссе еще 10 февраля: для его задержания сотрудникам пришлось бить стекло машины, о чем много сообщалось в СМИ.
В регионы, где зарегистрированы самые злостные должники (Чеченская Республика, Москва, Московская, Волгоградская, Самарская, Тверская и другие области), ГИБДД своим региональным подразделениям направила письма с требованием организовать проведение «контрольных мероприятий» — устанавливать маршруты передвижения должников (в том числе с помощью камер системы «Безопасный город»), передавать автомобили приставам, а в случаях, если за рулем находился сам должник, привлекать его к ответственности через суд по ст. 20.25 КоАП за неуплату штрафа в срок. Впоследствии подобные указания будут направлены во все регионы России, говорят в Госавтоинспекции.
Оплатил и езжай дальше
Распространенные среди автомобилистов «манипуляции» по неуплате штрафов постепенно изживают себя при внедрении IT-технологий и расширения функционала cистем автоматической фиксации нарушений, говорит эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева.
«Поэтому любое управленческое решение по сокращению на дорогах “полулегальных” транспортных средств априори возымеет эффект, — говорит она.
— Однако если крупный штрафник гасит долг сразу, то даже при самой агрессивной манере вождения он продолжит ездить дальше на своем автомобиле».
В пресс-службе ФССП подтвердили: до принудительной реализации имущества должник в любой момент вправе погасить имеющуюся задолженность, в этом случае арест снимается, имущество возвращается собственнику.
Что касается граждан с небольшой задолженностью, то в период усиленной нагрузки на экономику нужно срочно рассмотреть возможность амнистии по штрафам, вынесенным с помощью камер, считает Катерина Соловьева.
«Кроме того, принимая во внимание складывающуюся ситуацию и непрогнозируемую динамику ее развития, все запланированные рейдовые мероприятия вообще могут быть поставлены под вопрос по причине возможного введения чрезвычайной ситуации», — говорит эксперт.
Источник
Как сохранить машину при банкротстве физ. лица
Автомобиль, как и другое ценное имущество, в первую очередь попадает под продажу на торгах для погашения долгов за счёт вырученных средств. Рассмотрим, как сохранить машину от взыскания при банкротстве.
В каких случаях транспорт могут забрать за долги
В процедуре банкротства автомобиль заберут, если:
Арестовать автомобиль могут забрать только при условии, что он принадлежит должнику. Поэтому, если, например, должник продал машину до банкротства, то формальных оснований накладывать арест нет.
Однако всегда существует риск, что сделку оспорят, автомобиль вернут в собственность должника и затем уже отберут для продажи с торгов. Именно этот риск и нужно исключать, рассматривая любой из вариантов, как спасти машину от ареста.
В каких случаях автомобиль не заберут
На автомобиль могут наложить арест, но не смогут продать за долги, если (ст. 446 ГПК):
- Транспорт нужен для работы (заработка), и его оценочная стоимость не превышает 100 МРОТ (то есть не более 1 213 000 руб.) Например, авто не отберут, если должник работает в такси или развозит грузы.
- Должник имеет инвалидность, и авто нужно ему как средство передвижения, при этом его стоимость значения не имеет. Доказательством инвалидности является справка об инвалидности.
В случае залога авто условия его изъятия и продажи определяются договором залога. Как правило, залоговый автотранспорт забирают за долги, и с этим ничего нельзя поделать.
Что будет с автомобилем, если его арестовали
Как происходит реализация машин при банкротстве:
- На имущество накладывается арест.
- ТС могут оставить на хранение у должника, установив конкретные ограничения на пользование и распоряжение авто. Или автомобиль изымается и передается на ответственное хранение другому лицу. Что именно будет с машиной — решается судом или приставом, но мнение должника учитывается.
- Если задолженность не погашена, и запущена процедура реализации имущества или конкурсного производства, авто продаётся с торгов.
- Вырученные от продажи имущества деньги идут на погашение долгов. Если какая-то часть денег остаётся, она перечисляется должнику.
Два способа сохранить автомобиль при банкротстве
Решать, как сохранить машину, нужно перед банкротством или до того, как запущена процедура взыскания. И крайне важно это делать до ареста автомобиля, иначе первично придётся решать вопрос снятия ограничений, что очень сложно сделать.
Есть два варианта сохранить машину:
Способ 1. Переоформление транспорта на другое лицо.
Возможные сделки:
- Дарение. Наиболее простой, но и самый рискованный вариант. Сделки дарения оспариваются чаще всего — слишком сомнительно выглядят изначально и, кроме того, «отрицают» намерение должника рассчитаться по долгам.
- Купля-продажа. Важные условия — сделать независимую оценку, затем продать по рыночной цене. Для подстраховки частью полученных средств целесообразно погасить часть долга.
- Раздел супружеского имущества. Цель — переоформить авто на другого супруга (не должника). Раздел имущества делается через суд (более надёжный вариант), подписанием нотариально удостоверенного соглашения о разделе или брачного контракта. Однако, брачный договор или соглашение о разделе имущества подписанное незадолго до банкротства вызовет вопросы у суда. Даже если жена уже продала машину, такие соглашения отменят, а имущество будет возвращено должнику.
Важно: Сделки никак не помогут, если машина в залоге.
Способ 2. Выкуп машины третьим лицом (знакомым, родственником) на торгах по минимальной цене.
Поскольку любая сделка может быть оспорена, наиболее перспективным вариантом становится второй.
По информации ФНС РФ, имущество должников реализуется по цене в 5 раз ниже рыночной. Таким образом, появляется шанс не просто закрыть или списать долги, но и оставить автотранспорт за собой, выкупив его по дешёвке через родственников, знакомых или прочих доверенных лиц.
Если предстоит банкротство физлица, совершать какие-либо сделки с авто небезопасно. Почти 100% вероятность, что это будет оспорено. Когда автотранспорт нужно сохранить за собой, лучше сразу рассмотреть возможность его выкупа после выставления имущества на продажу.
Для этого привлекается доверенное лицо, которое сможет участвовать в торгах и заключить сделку. После банкротства машина переоформляется на бывшего должника-банкрота.
Чтобы подобрать наилучший вариант сохранения авто, без юриста не обойтись. Нужно понять, заберут ли машину, просчитать риски и определить, какой способ защиты будет эффективным. Действуйте заранее — до начала банкротства, тогда шансы сохранить авто будут наиболее высокими.
Для консультации по сохраняю имущества позвоните нам или напишите в онлайн-чат.
Спишем ваши долги и сохраним имущество
Наш юрист перезвонит через 40 секунд и проконсультирует. Это бесплатно
Наша команда
- Артем Сакулин
- Юрист департамента финансового анализа
- Отвечает за сохранение имущества должника в процессе банкротства
- Записаться на консультацию
- Роман Чулков
- Руководитель практики по банкротству крупнейших должников
- Проводит судебные процессы по банкротству
- Записаться на консультацию
- Олег Калинкин
- Cтарший юрист отдела банкротства физических лиц
- Помогает пройти внесудебное банкротство
- Записаться на консультацию
- Дмитрий Щепочкин
- Директор
- Анализирует крупные сделки должников перед банкротством
- Записаться на консультацию
- Валентина Самойлова
- Руководитель отдела по работе с клиентами
- Защищает должников от претензий коллекторов и банков
- Записаться на консультацию
Видео по банкротству физических лиц от Верховного Суда
Как забрать машину со штрафстоянки
Эвакуация автомобиля – явно неприятное событие в жизни автовладельца.
Быстро выяснить, что машину все-таки забрал эвакуатор, а не угнали злоумышленники, можно позвонив 02, по телефону единой службы эвакуации или конкретной штрафстоянки.
Чтобы вернуть машину, придется потратить время и, скорее всего, заплатить немалую сумму. Все зависит от того, знает ли автовладелец, как забрать машину со штрафстоянки правильно – без лишних эмоциональных и финансовых потерь.
В каких случаях авто забирают на штрафстоянку
Автомобили задерживают и забирают на штрафстоянку в следующих случаях:
- водитель поставил авто на стоянку в неположенном месте, в том числе под знаком «Стоянка запрещена», ближе чем в 5 м до пешеходного перехода или края проезжей части перед поворотом, перекрестком, ближе чем в 15 м до места остановки маршрутных ТС и т.п.;отсутствие у водителя документов на машину при остановке сотрудниками ГИБДД. В этом случае можно попросить кого-то быстро привезти документы, если это возможно, тогда на штрафстоянку ехать не придется;
ВАЖНО! Если устранение причины задержания возможно в присутствии сотрудников ГИБДД, например, смена места стоянки или предоставление документов, которые оперативно привезли родственники, то оплатить придется только штраф за соответствующее нарушение ПДД.
водитель находится в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения (не спасет от эвакуации даже трезвый пассажир, имеющий законное право сесть за руль);перевозка крупногабаритного или опасного груза без специальных знаков и документации;наличие неисправности в рулевом управлении или тормозной системе;автомобиль оборудован световыми или звуковыми приборами, не отвечающими требованиям ПДД;техническая составляющая авто переоборудована с нарушением требований российского законодательства;ТС или номерные знаки не зарегистрированы в МРЭО ГИБДД в соответствующем порядке.
Есть и другие нарушения ПДД и КоАП, которые являются причиной эвакуации автомобиля на штрафстоянку. Выше описаны часто встречающиеся.
ВАЖНО! Задержание транспортного средства и его эвакуация не проводится с находящимися в салоне людьми или, если в процессе заполнения протокола появился владелец. Стоит учитывать, что специальное нахождение в автомобиле с целью препятствования его эвакуации может быть расценено как сопротивление сотрудникам ГИБДД, что влечет за собой административное наказание, вплоть до ареста.
Порядок возврата авто
После того как автовладелец выяснил, на какой именно штрафстоянке находится его автомобиль, необходимо действовать в соответствии с правилами, обозначенными в каждом конкретном городе.
- Сначала придется посетить отделение ГИБДД и получить справку, которая разрешает забрать автомобиль со штрафстоянки. Оплатить штраф можно как при посещении отделения, так и после, в течение 60 суток.Владелец ТС может сразу забрать машину со штрафстоянки, осмотрев его на предмет повреждений, полученных при транспортировке, и предъявив необходимые документы. Постановление о нарушении с размером штрафа придет ему по почте. Выяснить, как правильно поступить в конкретной ситуации (ехать в отделение или сразу на стоянку) лучше по телефону, который использовался для определения местонахождения авто.
- Если документы остались в эвакуированном автомобиле, то придется в любом случае сначала ехать на стоянку, составлять протокол о вскрытии машины, забирать документы, а после этого действовать согласно 1 или 2 пункту.
Документы
Для того чтобы вернуть автомобиль, владельцу потребуется предоставить:
- водительское удостоверение;паспорт;свидетельство о регистрации ТС;страховой полис;справка из ГИБДД (если необходима);доверенность, заверенная нотариусом, если машину забирает не собственник (стоит учитывать, что человек должен быть вписан в полис). Особенно актуально это в случае поимки водителя в нетрезвом состоянии.
Помимо документов и правил поведения, перед тем как забрать машину со штрафстоянки, стоит обратить внимание на такую важную деталь, как протокол задержания и эвакуации. В нем должны быть детально описаны:
- эвакуированный автомобиль, его технические и визуальные характеристики, доступные при внешнем осмотре, а также наличие повреждений;спецтехника, с помощью которой производилась эвакуация, т.к. некоторые автомобили с автоматической коробкой передач или низким клиренсом можно транспортировать только на определенных эвакуаторах;место и время регистрации и устранения нарушения.
В случае нахождения нарушений в данных протокола он считается недействительным и оспаривается в досудебном или судебном порядке, а владелец может забрать автомобиль со штрафстоянки без уплаты расходов на эвакуацию и штрафов.
ВАЖНО! Если забрать автомобиль со штрафстоянки в течение определенного времени, за которое сумма, требуемая к оплате, станет равна средней рыночной стоимости машины, не получается, то авто изымается у владельца в счет долга.
Какую сумму придется заплатить
Стресс в случае эвакуации автомобиля за нарушение ПДД водитель испытывает не только, когда видит, что машины нет на том месте, где она была оставлена, но и при озвучивании суммы, которую ему придется заплатить. Она составляется с учетом следующих факторов:
- оплаты услуг эвакуатора (от 2 000-3 000 руб. за легковой автомобиль или мотоцикл, до 27 000 руб. за грузовой автомобиль);оплаты штрафстоянки (стоимость зависит от региона, в среднем от 30 до 60 руб./час, в некоторых регионах первые сутки пребывания на штраф стоянке не оплачиваются);оплаты штрафа за конкретное нарушение (размер штрафа за нарушение также зависит от региона, например, несоблюдение правил парковки транспортного средства в Москве карается 3 000 руб., а в Вологде – всего 1 500 руб.).
ВАЖНО! Штрафы за некоторые нарушения, ведущие к эвакуации автомобиля, можно оплатить с 50% скидкой в течение 20 дней.
Действия в случае повреждения автомобиля
Нередко владельцы, приезжающие забрать машину со штрафстоянки, сталкиваются с тем, что она оказывается повреждена. В зоне особого риска при эвакуации находятся фары, зеркала заднего вида, крылья, бамперы. Хотя есть в практике случаи, когда автомобили падают с эвакуатора и требуют едва ли не полного восстановления кузова.
Если владелец, собираясь забрать машину со штрафстоянки, обнаружил сколы, царапины или иные повреждения, необходимо обратиться к работникам стоянки с требованием о выдаче протокола задержания и эвакуации.
При отсутствии в нем пометок о наличии повреждений автомобиля, необходимо вызвать полицию прямо на штрафстоянку для фиксации нарушения правил эвакуации авто и составления протокола.
Дальнейшие действия автовладельца зависят от руководства штрафстоянки: компенсация может быть выплачена в ходе мирных переговоров, возможно, что возмещение ущерба придется добиваться в судебном порядке. Правда в большинстве случаев оказывается на стороне хозяина автомобиля.
Источник
Prev Post
Признаки неисправности клапана ЕГР: на что обратить внимание
Next Post
Renault Dokker покинул рынок России
Меня зовут Виктор, и я специалист в области административного права. Я обладаю богатым опытом работы в государственных структурах, где занимался регулированием сложных юридических вопросов и обеспечением соблюдения законодательства. Я также активно занимаюсь научной деятельностью, публикую статьи и участвую в юридических конференциях. В блоге «Администрация» я буду делиться своими знаниями и опытом, предлагая читателям глубокий анализ актуальных вопросов административного права и советы по навигации в сложных правовых ситуациях. Добро пожаловать и буду рад ответить на ваши вопросы!