Курение электронных сигарет iqos становится популярным занятием. Но использование их в аэропорту и в самолетах является спорным вопросом, поскольку существует антитабачное законодательство. Но прямого запрета на то, чтобы курить iqos в самолете пока нет, поэтому в вопросе следует разобраться детально.
Пропустят ли с Айкосом на борт самолета
Провозить Айкос в самолете не попадает под общий запрет. Авиакомпании могут внести индивидуальные правила транспортировки, по которым будут ограничения на перевоз Айкоса в салоне самолета.
Но все перевозчики разрешают транспортировать электронные устройства только в ручной клади. Сдавать в багаж устройство нельзя. Причины:
- Взрывоопасен. Известны случаи взрыва аккумулятора, который имеет для этого достаточно мощности и как следствие – возможно крушение самолета.
- Пожароопасность. Устройство может перегреться и загореться.
По вышеперечисленным причинам провоз iqos в самолете возможен только в ручной клади и провести устройство можно по определенным правилам транспортировки. Заряжать устройство также во время полета запрещено из соображений безопасности.
Транспортировка в багаже
Чтобы перевозить айкос в самолете в ручной клади необходимо выполнить следующие условия:
- устройство находиться в герметичной упаковке, что исключает самопроизвольное включение кнопки;
- запрещено провозить несколько iqos, поскольку пограничники могут расценить это как коммерцию;
- при наличии дополнительной батареи ее следует упаковать герметично и отдельно от основного устройства.
Важно! Если необходимо перевезти две батареи, то их обязательно упаковать отдельно, чтобы избежать короткого замыкания. Перевозить можно не больше двух батарей на одного пассажира.
Полный список требований по транспортировке электронных сигарет у авиакомпаний различается, поэтому следует уточнить на официальном сайте перевозчика в разделе о транспортировке вещей.
Разрешено ли курить Iqos в самолете
Практически все авиакомпании запретили курить на борту не только простые сигареты, но и Айкос и любые другие электронные устройства. Общего запрета нет, поскольку электронные устройства Айкос не попадают под закон о запрете курения на борту самолета и в аэропортах.
Частные правила авиакомпаний вводят этот запрет индивидуально, расширяя Российское законодательство.
У региональных перевозчиков такого запрета нет, а многие международные компании позволяют курить Айкос на борту в бизнес-классе при наличии разрешения других пассажиров.
Опасность курения Iqos на борту самолета
Строже всего к запрету по использованию Iqos относятся представители арабских и азиатских авиакомпаний. Все перевозчики отмечают 2 основные причины, по которым запрещено курить электронные устройства на борту авиалайнера:
- это нарушение правил противопожарной безопасности;
- применение электронного устройства без дыма все равно приносит дискомфорт остальным пассажирам, провоцирует пассивное курение и наносит вред организму окружающих.
В некоторых случаях пар, выделяемые сигаретой провоцирует панические настроения, поскольку пассажиры думают, что начался пожар. это также нарушение правил техники безопасности.
Последствия для нарушителя
Большинство авиакомпаний лояльны в данном вопросе и первоначально обходятся простым предупреждением. Этого достаточно, чтобы избежать конфликта с обеих сторон. В случае, если нарушитель игнорирует просьбы персонала, составляется протокол, а после посадки нарушителя передают в руки правоохранительных органов. Санкции за курение Айкос на борту следующие:
- для обычного гражданина штраф составит 1.5-2 тысячи рублей;
- должностных лиц также привлекут к административной ответственности, к ним относятся и сотрудники авиакомпании 30-50 тысяч рублей;
- для владельцев авиакомпании и их представителей – 150 тысяч рублей.
Штраф необходимо оплатить в течение 30 суток с даты, когда получена квитанция. Это можно сделать на сайте Госуслуг в любом отделении банка или с использованием электронного кошелька. При отказе оплачивать штраф добровольно взыскивать оплату будут через суд.
В некоторых зарубежных авиакомпаниях санкции куда строже. В Катаре или за такое нарушение могут выписать 2 года заключения. Китайские авиакомпании налагают штраф в размере полной стоимости билета.
Важно! Все перечисленные санкции выписаны на курение стандартных табачных изделий. Но из-за технических особенностей Айкос нельзя считать таковыми, соответственно данные правила на электронные сигареты не могут распространяться.
Санкции за нарушение запрета о курении Айкос на борту каждая компания устанавливает в частном порядке, поэтому перед полетом рекомендуется ознакомиться с регламентом перевозчика. Авиаперевозчик может доказать в суде, что компании нанесен крупный ущерб, тогда штраф может быть значительно больше 50 тысяч рублей.
Какими законами это регулируется
Непосредственно закон о запрете курения табака регулируется п. 4 ч. 1 ст. 12 Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ. Но в этом же документе сказано, что курение табака – это процесс вдыхания дыма, который образуется от тления табачных изделий. Соответственно потребление электронной сигареты не попадает под действие данного закона.
Курение IQOS в кафе, ресторанах и других общественных местах
Все большую популярность набирает IQOS – гаджет, появившийся на рынке в 2015 году. Но и при его использовании надо учитывать некоторые нюансы.
Законодательство о курении IQOS
IQOS – устройство для нагревания стиков из прессованного табака. В процессе нагревания выделяется пар, который в процессе курения человек вдыхает через рот.
В табачной смеси содержится никотин, кроме того, стики чаще всего содержат искусственные ароматизирующие добавки.
Согласно исследованиям, среди компонентов табачных испарений присутствуют вредные соединения, в частности, ядовитый для человека формальдегид циангидрин.
Запрещено
Учитывая тот факт, что IQOS содержит табак, его можно отнести к табачным изделиям, а значит на него полностью распространяется Закон ФЗ-15 от 23.02.13 г., регламентирующий употребление любых разновидностей табачной продукции в общественных местах.
Курение табака запрещено:
- в детских дошкольных и образовательных заведениях;
- медицинских учреждениях;
- помещениях, предназначенных для торговли и оказания бытовых услуг;
- во всех видах общественного транспорта, а также на остановках, в портах и на вокзалах;
- в учреждениях общепита;
- в помещениях, где размещаются социальные службы и государственные органы;
- в метах общего пользования многоквартирных домов;
- на детских площадках;
- на автозаправках.
Полный перечень объектов и территорий, где нельзя курить, можно найти в статье 12 ФЗ-15.
Можно ли курить на балконе своей квартиры?
Курение IQOS в собственной квартире, в том числе и на балконе или лоджии, на законодательном уровне не запрещен.
Однако, дым и запах, могут проникать в соседние квартиры, беспокоя проживающих там людей.
В случае с курением Айкос чаще всего удается договориться с соседями, тем более что пар от устройства гораздо менее резкий и устойчивый, чем сигаретный дым и гораздо быстрее выветривается.
https://www.youtube.com/watch?v=EfN9VpZNeD0
Большое значение имеет конструкция балконов и герметичность перегородок между ними. Так что курение на балконе совершенно не обязательно помешает соседям. Более того, во многих случаях они могут и вовсе не догадываться о том, что поблизости кто-то курит.
Можно ли курить Айкос в общественных местах?
Если рассматривать курение Айкос с практической точки зрения, то вырисовывается довольно неоднозначная ситуация. С одной стороны, в устройстве используется табак, и значит его употребление попадает под действие закона о запрете курения.
С другой стороны, сторонники гаджетов утверждают, что в процессе курения выделяется не табачный дым в прямом понимании, а пар, который к тому же имеет приятный аромат и быстро рассеивается.
А значит ответ на вопрос, можно ли курить Айкос в общественном месте, должен быть положительным.
На деле многие заведения и их посетители довольно лояльно относятся к курильщикам IQOS, особенно если те не афишируют использование гаджета.
В барах, кафе и ресторанах
С точки зрения закона ответ на вопрос, можно ли курить Айкос в кафе или баре, должен быть отрицательным, поскольку согласно ФЗ-15, в перечень мест, запрещенных для курения, входят все предприятия общественного питания.
Но владельцы подобных заведений понимают, что лояльность к курильщикам электронных гаджетов очень выгодна, так как привлекает клиентов. Поэтому они идут на всевозможные ухищрения. Например, создают специальные зоны в ресторанах, где разрешено курение Айкос.
Также может быть оборудован отдельный зал, где можно использовать устройство.
В ресторане
Курение в кафе регламентируется владельцем заведения, который либо устанавливает четкие правила в соответствии с действующим законодательством, либо идет навстречу курильщикам, пытаясь при этом соблюсти закон о курении. Естественно ровно до того момента, пока дым не начинает мешать другим посетителям.
Что касается того, можно ли курить в ночном клубе, то и здесь ситуация не столь однозначная. Конкретно клубы не входят в перечень мест, где нельзя курить, но, учитывая, что в клубах обычно продают еду и напитки, они автоматически переходят в ранг заведений, где курение запрещено. А нарушение запрета грозит штрафом не только курильщику, но и руководству заведения.
В парках и на пляжах
Согласно закону о запрете курения в общественных местах, публичные пляжи входят в список объектов, на которых нельзя курить. Что касается парков, то в перечне их нет, но парковую зону можно отнести к территории, предназначенной для оказания реабилитационных услуг, или к объекту культуры, что автоматически делает их непригодными для курения.
На практике же, многие курят Айкос в парках. Если это происходит не напоказ, человек не дымит среди людей и никому не мешает, то он скорее всего не привлечет внимание полицейских. Даже если его заметят, то скорее всего все закончится замечанием и просьбой убрать гаджет.
На стадионе
Курение на стадионе попадает под запрет. Исключением могут стать специально оборудованные площадки или обособленные курилки, если они имеются на территории стадиона и снабжены специальным знаком.
Разрешено ли курить IQOS на транспорте?
ФЗ-15 запрещает курение табачных изделий в любых видах общественного транспорта, включая как поезда дальнего следования и суда дальнего плавания, так и городской, и пригородный транспорт.
Самолет
На борту воздушного судна курение вообще категорически запрещено. В закрытом пространстве дым будет мешать пассажирам и ухудшать качество воздуха. В реальности иногда курильщику удается договориться с бортпроводником, и ему разрешают затянуться Айкос. Но такие случаи довольно редки. Чаще всего сотрудники авиакомпаний соблюдают правила, не разрешающие курить IQOS в самолете.
Поезд
По закону в поездах и электричках курить нельзя. Но пользуясь тем, что дым от IQOS практически незаметен и быстро выветривается, многие пользуются гаджетом в поезде. Чаще всего это остается незамеченным, особенно если курить в своем купе (в отсутствии соседей), тамбуре или безлюдном коридоре. Но надо помнить, что это нарушение, за которое можно получить штраф.
В автобусе или такси
В автобусах согласно действующему законодательству курить запрещено. Кроме того, даже легкий дым от Айкос в закрытом салоне, заполненном людьми, будет хорошо ощущаться и затруднять дыхание, что вряд ли понравится окружающим.
За рулем
Что касается такси, то здесь все зависит от водителя. В любом случае, прежде чем начать использовать устройство для курения, необходимо спросить разрешения. Если оно получено, можно смело затягиваться. Если же водитель отказал, то курильщикам придется дождаться окончания поездки, прежде чем закурить IQOS.
Специальные зоны в аэропортах
Во многих аэропортах предусмотрены специальные зоны, в которых можно курить IQOS. Также это можно делать в местах, отведенных для курения на улице.
На вокзалах, остановках общественного транспорта
Остановки общественного транспорта, платформы для посадки и высадки пассажиров пригородных поездов и электричек, станции и входы в метрополитен, вокзалы – все эти места входят в список запрещенных для курения. Более того, запрет налагается даже на курение на расстоянии 15 метров от входа на вокзал или метро.
Исключением может стать использование айкос в специально обустроенной, изолированной курительной комнате, если такая имеется, или на площадке для курения, отмеченной специальным знаком.
Штрафы при нарушениях
Нарушение законодательства в плане курения в неположенных местах регламентируется статьей 6.24 Кодекса об Административных правонарушениях. Сумма взыскания составляет от 500 до 1 500 рублей. Исключение – курение на детской площадке, здесь штраф выше от 2 000 до 3 000 рублей.
Если же нарушения обнаружены в организации мест для курения, или должностные лица не осуществляют должный контроль за исполнением закона о курении в общественных местах, штраф будет гораздо более внушительным. Для должностных лиц он составит от 10 до 40 тысяч рублей, юридическому лицу придется заплатить от 30 до 90 тысяч рублей.
Заключение
Несмотря на то, что Айкос позиционируется, как изобретение для безопасного курения, не стоит забывать, что в его составе есть табак, что сразу же приравнивает его к другой табачной продукции.
Кроме того, в процессе употребления гаджета в организм человека и окружающую среду попадает множество вредных веществ, а значит курение Айкос также вредит здоровью самого курящего и тех, кто находится рядом.
Можно ли в самолете курить Айкос и просто провозить устройство
Рост популярности электронной сигареты нового поколения Iqos вызывает у пользователей все больше вопросов относительно ее использования. Один из них – можно ли в самолете курить Айкос, и как это регламентировано отечественным законодательством.
Пропустят ли Iqos на борт самолета
Перевозить электронные устройства для курения на борту самолета не запрещено. Но, авиакомпании оставляют за собой право устанавливать правила транспортировки, ограничения или запреты в данном вопросе.
Провозить Айкос в самолете можно только в ручной клади. Сдавать в багаж устройство нельзя по причине:
- взрывоопасности. Аккумуляторы Айкос достаточно мощные, поэтому существует риск взрыва, что уже подтверждено несколькими крушениями;
- риска воспламенения (зафиксированы случаи, когда парогенераторы перегревались и загорались во время перелета).
На
протяжении всего перелета устройство должно находиться в герметичной упаковке в
таких условиях, чтобы кнопка пуска не могла включиться самопроизвольно. По нормам
законодательства РФ допустимое количество перевозки никотиновых изделий – не
более 200 сигарет.
Требования
авиакомпаний в основном касаются мощности батареи устройства и содержания в ней
лития. Если перевозить дополнительную батарею, нужно упаковывать ее отдельно. Также
не стоит брать в чемодан сразу несколько устройств, поскольку таможенники
рассмотрят это как коммерцию, и потребовать оплатить пошлину.
Правила
распространяются на граждан, которые достигли возраста 18 лет. Рекомендуется
заранее уточнять у авиакомпании вопрос перевозки и использования Айкос.
Большинство компаний подают эту информацию на официальном сайте в разделах,
посвященных транспортировке вещей.
Можно ли курить Iqos в самолете
По правилам крупных российских и зарубежных авиакомпаний курение на борту самолета запрещено. Это касается обычных сигарет, Айкос, вейпов, любых других электронных средств. В России политику запрета на курения начали проводить с 2000 года, в 2019 ее поддержали практически все компании. Некоторые региональные авиалинии до сих пор просто не прописали этот момент в своих регламентах.
Официально
запрещено курение и зарядка Iqos на
бортах самолетов:
- Аэрофлот;
- Победа;
- Emirates;
- S7;
- Ютэйр;
- Delta;
- Japan;
- Singapore Airlines;
- EasyJet;
- Saudi Airlines;
- Air;
- Malaysia Airlines;
- Korean Air.
Часто в бизнес-классе стюардессы позволяют пассажирам курить iQos в самолете, но предварительно получив разрешение других пассажиров. Некоторые компании (например, ирландская Ryanair) разрешают курения при условии покупки устройства или стиков Heets у проводника.
Что может случиться, если все такие курить в самолете
Независимо
от политики компании, рекомендуется предварительно узнать у стюардессы о
возможности покурить Айкос на борту. Определенно не стоит рисковать на рейсах азиатских,
арабских компаний. Их политика очень строга в регулировании данного вопроса,
поэтому персонал негативно реагирует даже к электронным сигаретам.
Авиакомпании
определяют 2 основные причины, из-за которых нельзя курить на борту самолета:
- Необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.
- Некомфортная атмосфера, создаваемая другим пассажирам. Даже если речь идет об Айкос, использование бездымной электронной сигареты не исключает пассивного курения окружающих и причинения вред их организму.
Сотрудники
авиакомпании обязаны реагировать на жалобы пассажиров и предпринять необходимые
меры. В случае необходимости проводится фото- и видеофиксация нарушений. По
прибытию информацию передается полиции.
Законодательное регулирование вопроса
В
России запрет курения в публичных местах действует уже более 5 лет (п. 4 ч. 1
ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ). Но, закон также четко
определяет понятие курения табака, как вдыхание дыма, воспроизводимого при
тлении табачных изделий. Это норма не позволяет прировнять электронные сигареты
к обычным, через что процесс определения правонарушений достаточно спорный.
Авиакомпании
достаточно лояльны в этом вопросе, и для начала обходятся обычным
предупреждением. Если пассажир игнорирует просьбы персонала, можно вызывать
полицию, составлять акт об административном правонарушении, опрашивать
свидетелей.
Размеры
санкций отличаются на разных категорий граждан:
- штрафы для физических лиц – 1500-2000 рублей;
- административная ответственность должностных лиц, в том числе сотрудников авиакомпании, — 30-50 тысяч руб.;
- штрафы для владельцев авиакомпании, их официальных представителей – 100-150 тысяч руб.
Заплатить
штраф требуется на протяжении 30 дней с момента получения квитанции. Сделать
это можно в любом банке, на сайте государственных услуг или через электронный
кошелек. Если добровольно штраф не оплачивается, суд передает право
принудительного взыскания долга приставам.
Если
в России нарушитель обойдется только штрафом, в некоторых других государствах наказания
более строгие. Так, в ОАЭ или Катаре курение на борту самолета может
закончиться 2 годами заключения. Китайские авиалинии налагают штраф в размере
полной стоимости билета.
Но,
указанные в законе нормы относятся к курению обычных сигарет. Еще один
регламентирующий документ – письмо Минздрава «Об электронных сигаретах» от 29
апреля 2013 г. №24-4-7000984.
Там четко указано, что электронные сигареты
нельзя расценивать в качестве табачных изделий.
Поэтому согласно российской
юрисдикции пассажира самолета, который курит на борту Айкос, нельзя привлекать к
ответственности по ст. 6.24. КоАП РФ.
Поэтому
авиакомпании прописывают ответственность за нарушения правил в своем внутреннем
регламенте. Если компания докажет в суде, что по вине курильщика понесла непредвиденные
серьезные расходы, штраф может составить намного больше, чем 50000 рублей.
Лучше заранее ознакомиться с правилами компании, либо поинтересоваться у
стюардессы о возможности покурить Iqos во
время полета.
Можно ли Айкос курить на борту самолета
Электронные сигареты – это отличная альтернатива обычным папиросам. Они удобные, содержат меньше вредных веществ и позволяют обойти некоторые государственные законы. Прямого запрета на курение iqos в самолете не существует, но авиакомпании пытаются максимально обезопасить перелеты, поэтому прописывают все нюансы использования нагревателей в собственных правилах.
Можно ли курить айкос в самолете по законам РФ
Запрет на курение табака на борту самолетов прописан в Федеральном законе № 15, который был принят в 2013 году. В нем предоставлено четкое определение табачных изделий и процесса их тления. Электронные устройства не вписываются в эти понятия, так как на государственном уровне не призваны сигаретами.
Использование айкоса не регламентируется законом о запрете курения в местах скопления народу. Обычные сигареты горят при температуре 600-900 градусов, а стик системы нагрева табака разогревается максимально до 350 градусов. Человека, который курит iqos на борту самолета или в местах скопления народу, невозможно привлечь к ответственности.
Запреты от авиаперевозчиков
Аэропорт – это общественное место, где по законам Российской Федерации запрещено курить. Некоторые компании оборудуют специальные курительные комнаты, где можно использовать обычные папиросы и электронные устройства. На самолете курить совсем запрещается в целях безопасности.
Разрешается транспортировать айкос в ручной клади. Перевозить электронные сигареты в багажном отсеке запрещается. Прибор может перегреться и стать причиной пожара. Также существует риск взрыва аккумулятора.
Iqos требуется поместить в герметичную емкость, которая исключает самопроизвольное включение оборудования. Дополнительные аккумуляторы тоже следует герметично упаковать. Запрещается перевозить сразу несколько электронных сигарет. Такой груз расценивается как контрабанда.
В айкосе отсутствуют канцерогены и многие другие вредные вещества. Но салон самолета – это замкнутое пространство, поэтому курить там запрещается. Федеральный закон никак не регламентирует эту ситуацию, поэтому авиакомпании собственными правилами запретили использовать электронные сигареты. Нельзя курить айкос на борту самолетов перевозчиков Победа, Аэрофлот, Дельта, Эмирейтс, S7, прочие.
Правила компании Победа:
- Согласно пункту №4 запрещается курить айкос в самолете вместе с обычными сигаретами и приборами, имитирующими процесс парения.
- В пункте №6 указано, что в целях безопасности согласно Воздушному кодексу РФ работники авиакомпании имеют право отдавать обязательные к исполнению распоряжения каждому пассажиру. Если требования не будут исполнены, то нарушителей ждет административная или уголовная ответственность.
При покупке билетов на самолет важно детально ознакомиться с правилами перевозчика, чтобы убедиться, можно ли айкос в ручную кладь. Некоторые компании за несоблюдение требований назначают штрафы. В региональных авиакомпаниях такого запрета нет. Некоторые международные фирмы позволяют курить айкос в классе повышенной комфортности, если остальные пассажиры не возражают.
Наказания за несоблюдение правил
Большинство перевозчиков обходятся простым предупреждением. Если игнорировать правила авиакомпании, то работники составляют протокол, а после высадки передают его правоохранительным органам. Все штрафные санкции распространяются только на курение обычных сигарет. Привлечь к административной ответственности человека за использование электронных устройств практически невозможно.
Размер штрафа за курение на борту самолета:
- Для физического лица – 1,5-2 тысячи людей;
- Для должностного лица (работники авиаперевозчика) – 30-50 тысяч рублей;
- Собственники авиакомпаний и официальные представители – 150 тысяч рублей.
Штраф требуется оплатить на протяжении месяца после получения уведомления. Для этого можно обратиться в отделение любой финансовой организации, воспользоваться электронной платежной системой или онлайн-порталом государственных услуг. Если гражданин отказывается оплачивать штраф, то оплата будет принудительно взыскаться через суд.
Иностранные авиакомпании вводят более жесткие штрафные санкции за курение на борту самолета. В Катаре такое нарушение карается 2 годами лишения свободы. В КНР требуется заплатить штраф, который будет равный сумме стоимости билета.
Согласно внутренним правилам авиакомпаний перевозить в самолете айкос разрешается, но использовать его нельзя. При нарушении регламента перевозчик может обратиться в суд. Если курение электронной сигареты привело к серьезным убыткам, то можно отсудить больше 50 тысяч рублей.
Можно ли курить в самолете?
В феврале 2013 года в России был принят ФЗ №15, целью которого является сохранение здоровья нации и защита прав некурящего населения. Этот закон вступил в силу 01.06.2013 года. Давайте же уточним, можно ли курить в самолете, и какие санкции применяются к нарушителям действующего законодательства.
- Можно ли курить в самолете: Нет.
- Можно ли курить электронные сигареты в самолете: Да, если их дизайн не похож на настоящие сигареты, а в жидкости содержится минимум глицерина (отвечающего за густоту и объём пара).
- Куда и кому жаловаться: Руководству авиакомпании, в полицию, в Роспотребнадзор, Ространснадзор или в Прокуратуру.
- Кто может штрафовать: Только представители управления полиции.
- Штраф за курение: До 50 тыс. рублей.
Оглавление статьи
Почему нельзя курить в самолете?
Существует несколько вариантов ответа на этот вопрос. Первый и самый правильный — проведение кампании по борьбе с курением, целью которой является защита некурящих граждан РФ от вредоносного воздействия табачного дыма. Второй — соблюдение правил противопожарной безопасности.
Ввиду того, что воздухообмен в самолёте достигает порядка 300 кубов ежечасно, такой аргумент вряд ли сможет убедить курильщиков в целесообразности запрета. Зато авиакомпании получают возможность экономить немалые суммы на полной рециркуляции и очистке воздуха внутри салоне.
Как результат — самолёт потребляет меньше топлива.
Запрет на курение на территории РФ вводился в несколько этапов. Так, в 2000 году возможность использовать сигареты потеряли пассажиры, которым предстояло лететь менее 2 часов.
С июля 2001 года запрет распространился на чартерные курортные рейсы продолжительностью до 4 часов, а с середины ноября того же периода к «безникотиновым зонам» были отнесены 93 рейса.
На сегодняшний день курить запрещается на любых самолетах компании «Аэрофлот».
Чем опасно курение?
Начнём с того, что сигаретный дым содержит целый перечень опасных химических соединений, губительно влияющих на маленьких детей, астматиков, аллергиков, беременных женщин и стариков.
А его запах способен завуалировать запах гари — первый признак пожара.
Также стоит учесть, что самолёт способен сгореть буквально за 15-20 минут, этого времени не хватит даже для совершения экстренной посадки.
Вывод за вами!
Курение в туалете самолета
В кабинках, предназначенных для справления естественных потребностей организма, устанавливаются специальные датчики задымлённости воздуха. Сигнал с них поступает в кабину пилота.
Закурив в туалете, вы рискуете на выходе встретить стюарда/стюардессу, получить сначала устное внушение, а при высадке из самолёта — штраф и внесение в чёрный список. Это, в свою очередь, чревато проблемами с дальнейшими путешествиями.
В частности, некоторые авиакомпании отказываются принимать на борт пассажиров, ранее буянивших, распивавших спиртные напитки, оскорблявших других участников полёта, а также куривших табачные изделия.
В самолётах, принадлежащих авиакомпании «Трансаэро», в туалетах повсеместно установлены датчики задымлённости. По мнению заядлых курильщиков, их можно обмануть, выдыхая дым под крышку унитаза, одновременно нажимая кнопку слива. Однако это удовольствие весьма сомнительное.
Можно ли курить в бизнес классе?
Предусмотренный в ФЗ №15 запрет на курение распространяется как на эконом-, так и на бизнес-класс.
С июня 2013 г. крупнейший международный авиаперевозчик — «Emirates»,внесла новую услугу в перечень возможностей, предлагаемых пассажирам бизнес- и первого классов. Всем путешественникам-курильщикам будет предлагаться кальян.
Можно ли курить IQOS (айкос) в самолете
Людям, которым предстоит длительный перелет, интересно знать, можно ли курить IQOS (айкос) в самолете?
С 1 июля 2014 в Российской Федерации действует запрет на курение в самолете, независимо от того, что вы курите: обычные или электронные сигареты. За нарушение могут налагаться штрафные санкции в размере от 500 до 1500 рублей.
Важно понимать, что запрет имеет под собой веские основания. Прежде всего, речь идет о безопасности многих людей и о создании комфорта для каждого пассажира в отдельности. Поэтому, возьмите информацию на заметку — курить IQOS (айкос) в самолете запрещено законом. Это касается в том числе электронных сигарет, GLO и других систем нагревания табака.
Размеры штрафа
Размеры штрафа за курение в самолёте зависит от политики конкретной компании-авиаперевозчика. В соответствии с действующим законодательством, несоблюдение норм ФЗ №15 чревато выплатой 50 000 руб.
Кто может штрафовать?
Такие полномочия возложены на полицейских. В случае если курящий пассажир причинил ущерб обслуживающей его компании — денежное возмещение взимается в судебном порядке (с привлечением представителей Прокуратуры).
Кому и куда жаловаться?
Некурящие пассажиры должны сообщать о нарушении требований ФЗ №15 в полицию или Прокуратуру, по возможности подтвердив факт курения показаниями других участников полёта, фото- или видеозаписями. В свою очередь, обслуживающий персонал должен сигнализировать о нарушении правил поведения на борту в Роспотребнадзор или Ространснадзор.
Мнения психологов и общественности
По мнению психологов, курильщики, не имеющие возможности удовлетворить свою потребность в никотине, испытывают стресс, проявляют повышенную раздражительность. Для минимизации таких проявлений некоторые авиакомпании предлагают своим клиентам препараты-«субституты». Они хотя бы на время снижают никотиновую зависимость и позволяют спокойно перенести даже длительный перелёт.
Айкос в Самолете: можно ли курить, провозить в ручной клади
Что же брать с собой курильщикам при перелетах в самолете. Рассмотрим новую популярную электронную сигарету — айкос. Можно ли его курить на борту самолета или перевозить с собой в ручной клади.
Что говорят юристы
Если обратиться к закону, то мы узнаем, что:
В феврале 2013 года в России вступил в силу Федеральный закон о запрете курения табака на борту самолетов. В нем четко прописано, что запрещено потребление табачных изделий, которые подвержены тлению. Но электронные сигареты, в том числе и айкос, слабо подходят под это определение.
Не попадают электронки и под закон о курении в общественных местах. Так как стик айкоса разогревается до 350 градусов, а горение табака начинается в пределах 600-900 градусов.
Многие авиакомпании не устроила такая позиция. Они прописали внутренние правила и запретили использование айкос на борту самолетов. Под ограничения попали все электронные устройства с доставкой никотина.
Пример. Летом 2019 года был задержан мужчина, который не дождался окончания перелета и закурил iqos в туалете. В аэропорту его встретили сотрудники полиции. Его обвинили по административному правонарушению.
Нарушителей не смогут привлечь по запрету на курение, но могут задержать за нарушение безопасности. Потому, что салон самолета является замкнутым пространством, а появление дыма может посеять панику у других пассажиров. Они могут принять его за дым от пожара или неисправности лайнера.
Перевозка в багаже
Взяв с собой айкос у вас есть два варианта его перевозки в самолете:
- С собой в ручной клади;
- Сдать его в багажный отсек.
Некоторые авиакомпании разрешают перевозку iqos в ручной клади. Об этом лучше узнать заранее через регистратора или ознакомиться с внутренними правилами компании. Прочитайте информацию на официальном сайте про транспортировку багажа.
Мы приведем пример правил перевозки электронных курительных устройств компании Аэрофлот:
- Провозить айкос в багажном отсеке запрещено;
- Разрешается брать его с собой на борт в качестве личных вещей. Запасные батарейные блоки должны находится по отдельности. Упакованные в индивидуальную, герметичную емкость. Клеммы на устройстве должны быть защищены от короткого замыкания.
- Запрещается использование и зарядка электронной сигареты во время перелета.
Не берите с собой несколько электронных сигарет. Разрешено провозить их только для личного пользования. При наличии нескольких устройств у проверяющих могут возникнуть подозрения.
Какими могут быть последствия
Российские авиакомпании прописывают систему штрафов для нарушителей. Они составляют:
- 1500-2500 рублей для всех физических лиц;
- 30-50 тысяч рублей для должностных лиц и сотрудников компании.
У иностранных воздушных перевозчиков свои правила по поводу курения айкос в самолете. В некоторых арабских государствах предусмотрено лишение свободы на срок до 2 лет. В Китае штрафы доходят до стоимости авио-билета.
Меня зовут Виктор, и я специалист в области административного права. Я обладаю богатым опытом работы в государственных структурах, где занимался регулированием сложных юридических вопросов и обеспечением соблюдения законодательства. Я также активно занимаюсь научной деятельностью, публикую статьи и участвую в юридических конференциях. В блоге «Администрация» я буду делиться своими знаниями и опытом, предлагая читателям глубокий анализ актуальных вопросов административного права и советы по навигации в сложных правовых ситуациях. Добро пожаловать и буду рад ответить на ваши вопросы!